Поиск по сайту
Наши телефоны

+7 (831) 256-41-81

+7 (950) 611-92-00

Вход для пользователей

"Укрощение строптивого" фотоаппарата: снимаем вышивку.

 

Казалось бы, фотографирование вышитой работы – дело нехитрое: навел объектив на изделие, нажал кнопку  – и снимок, передающий всю красоту вышивки и ее оформления, готов! 

Однако при последующем просмотре фотографии, сделанные по этому рецепту, часто оказываются «замылеными» , геометрические формы оформления искажаются, появляются блики и отражения.

От всех этих неприятностей с легкостью можно избавиться, если перед тем, как снимать:

  • соответствующим образом подготовить вышивку
  • обратить внимание на освещение 
  • учесть некоторые нюансы фотографирования небольших предметов.

 

 

Подготовка вышитой работы к фотосъемке.

 

 

Если вышитая работа еще не оформлена в раму, то перед фотосъемкой не забудьте постирать вышивку и разгладить ее максимально ровно, чтобы снимок не был испорчен следами от пялец или зажатия канвы.

 

 Освещение места фотосъемки.

 

Освещение места фотосъемки должно быть продуманным: лучше всего снимать при дневном освещении, т.к. дневной свет яркий и ровный.

Если у Вас нет возможности сфотографировать на открытом воздухе,  то сделайте это у окна или на балконе. 

 

Не забывайте, что в таком случае освещение будет неравномерным и одна часть фотографии будет темнее другой (см. рис. 1), поэтому сбоку от картины поставьте большой белый лист бумаги, например, ватман. Отраженный от листа уличный свет сделает освещение картины более однородным.

 

Рис.1: "Ёжик"

Автор: alena-butterfly34

 От встроенной в фотоаппарат фотовспышки  лучше отказаться, т.к. ее использование обычно приводит к искажению цветовой гаммы фотографии и появлению световых бликов .

Если освещение недостаточное (снимок получается расплывчатым), то получить качественную фотографию можно с использованием длительной выдержки. Для этого закрепите фотоаппарат на неподвижной поверхности, например, на штативе или просто положите его на стопку журналов или книг. Можно использовать встроенный таймер, чтобы в момент нажатия кнопки спуска затвора снимок не искажался.

Если нет возможности обойтись без встроенной фотовспышки, то можно получить рассеянный свет от вспышки с помощью обыкновенного листа бумаги.  Разместите его под углом по отношению к вспышке, если блики и не исчезнут совсем, то будут минимальными.  Не забывайте следить за тем, чтобы вспышка не отражалась от фона, на котором лежит работа.

При фотосъемке также необходимо учитывать направление света, т.к. оно  способствует передаче фактуры вышитой работы: боковое освещение позволяет проявить рельеф, а прямой свет делает изображение плоским. Поэтому при фотографировании располагайте вышитую работу на наклонной поверхности.

 

Фоновое окружение.

 

Когда на фотографии много фоновых элементов  или фоновый цвет соперничает с цветами, то объект съемки ускользает из фокуса внимания зрителя и рассмотреть ее становится довольно сложно. Поэтому приступая к фотосъемке, нужно снимать достаточно крупным планом, чтобы изображение получилась детальным, а фон занимал меньшее место на снимке.

 

Вышивка, оформленная в стекло: избавляемся от бликов.

 

Фотографировать вышивку лучше без стекла, иначе любой яркий предмет, находящийся напротив фотографируемого объекта (белый свитер фотографа, яркая занавеска и т.п.)  может дать блик или отражение. 

 На рисунке №2 Вы можете увидеть как в стекле отразился не только яркий предмет, находящийся за фотографом, но и сам фотограф. 

 Рис. 2 "Цап-царап"

Автор: Оксана Вячеславовна

Однако если вышитая работа уже оформлена и возможность снять стекло на время фотосъемки отсутствует, то для того, чтобы избежать появления бликов и отражений, нужно чтобы одежда фотографа и пространство за его спиной были как можно более однородными. Также можно попробовать поместить лист бумаги непосредственно за фотоаппаратом.

Если световые блики полностью не устраняются вышеописанными способами, то поэкспериментируйте с разными положениями работы, фотоаппарата и источников света. Рекомендуется, чтобы свет падал сбоку, но не со стороны фотографирующего, тогда блики не должны отразиться от вышитой работы.

 

Настраиваем фотоаппарат.

 

Для того, чтобы добиться максимальной передачи цветовой гаммы, необходимо выбрать подходящую настройку «баланса белого». На цифровых фотоаппаратах обычно есть несколько предустановленных типов освещения кадра (солнце, дневной свет, люминесцентная лампа и т.п.) и возможность самостоятельной настройки.  Поэкспериментируйте с данной настройкой и выберите то ее значение, при которой результат будет наилучшим.

Часто в результате фотографирования границы вышитой работы искажаются. Если фотоаппарат располагается не по центру или под углом к рисунку, то в результате получается трапецевидное изображение.  Поэтому старайтесь расположить фотоаппарат точно по центру и параллельно поверхности вышитой работы.


Эффект округлых внешних границ, часто рамки у оформленной картинки (см. рис. 3), возникает в случае, если фотосъемка производится с близкого расстояния. Чтобы устранить данный эффект, нужно фотографировать с более далекого расстояния с помощью оптического приближения/zoom’а (обычно хватает двукратного приближения). 

  Рис. 3: Шардоне

Автор: Ирина


Таким образом, подготовив работу к фотосъемке, уделив достаточное внимание освещению места фотосессии, а также настройкам фотоаппарата, в итоге Вы получите снимки, просматривая которые зрители смогут оценить Вашу работу по достоинству. 


Алиса на фэйсбуке
Вконтакте баннер
Алиса на фэйсбуке
Powered by TreeGraph